Сравнительная таблица Autodesk Maya LT 2015 и Autodesk Maya 2015

 

Функции

Maya 2014

Maya 2013

Пользователи:

Для всех художников по анимации

Для независимых художников / художников по разработке игр для мобильных приложений

3D-моделирование

Моделирование полигональных сетей и сетей сглаживания

Создание примитивов

Инструменты создания сетки

Инструменты утончения полигона/сетки

Инструмент для упрощения многоугольников

Контуры ребра и кольца

Рабочий процесс ускоренного моделирования NEX

Инструменты симметрии на базе топологии

Инструмент Quad Draw

Инструмент Multi-cut (для одновременной вырезки нескольких элементов)

Инструмент для создания геометрических форм с помощью кистей

Выбор краски

Рабочие процессы наложения UV-текстур и текстурирования

UV-текстуры, нормали и цветовое кодирование

Поддержка множества наборов UV-текстур

Назначение отдельных UV координат каждому вхождению

Несколько наборов/цветов для каждой вершины

Инструмент 3D-рисования (текстура)

Библиотека для работы с процедурными текстурами

 

2D- и 3D-процедурные текстуры

Поддержка файлов PSD

 

Карты передачи

 

Запекание текстур Turtle

3D-анимация

Ключевой кадр анимации

Редакторы анимационных кривых и диаграммы ключей

Слои анимации

 

Нелинейный редактор анимации Trax

 

Инструмент Set Driven Key

 

Редактируемое отслеживание движений

Сохранение и загрузка файла анимации ATOM

 

Точечные зависимости

Зависимости цели

Зависимости ориентации

Зависимости масштабирования

 

Родительские зависимости

Геометрические зависимости

 

Обычные зависимости

 

Зависимости касательности

 

Зависимости вектора полюса

 

Полнофункциональная система анимации HumanIK

Встроенные средства Spline IK, Spring IK

 

Перенос движения в анимации в интерактивном режиме

 

Моделирование

Нелинейный деформатор

Деформатор Lattice (решетка)

Деформатор Blend Shape (смешанная форма)

Деформатор Wrap (обертывание)

 

Деформатор Sculpt (cкульптор)

 

Деформатор Soft Modification (мягкое изменение)

 

Деформатор Cluster (кластер)

 

Деформатор Jiggle (покачивание)

 

Деформатор Wire (каркас)

 

Деформатор точки на кривой

Деформатор Wrinkle (создание морщин)

 

Скиннинг методом Heat Map

Инструмент раскрашивания весов оболочки (Paint Skin Weights)

Инструмент Substitute Geometry (замена геометрии)

 

Система деформации Maya Muscle

 

Средства задания последовательности кадров

Инструменты компоновки и управления несколькими камерами

 

Редактирование подрезки Sequencer Playlist (инструмент)

 

Рисование в видовом экране

 

Хранение карандашных штрихов

 

Пометки производительности

 

Видовой экран и функции затенения

Переопределение системы рендеринга видового экрана сторонних разработчиков

 

Поддержка Microsoft DirectX 11

Эффекты модуля тонирования в реальном времени DX11

Поддержка HLSL и CgFX

Рендеринг

Механизм mental ray

 

Система векторного рендеринга

 

Аппаратное окно тонирования

 

Система рендеринга Turtle

 

Система интерактивного фотореалистичного рендеринга (IPR)

 

Инструменты HyperShade и Visor

ShaderFX

 

Модуль тонирования для создания мультипликации

Нефотореалистичные стили изображения

 

500 редактируемых стандартных кистей Maya Paint Effects

 

Интерактивный предварительный просмотр

 

Рендеринг результатов в mental ray

 

Сложные естественные эффекты

 

Моделирование анимации

 

Инструмент привязки поверхности

 

Инструмент привлечения поверхности

 

Инструмент столкновения поверхностей

 

Алгоритм колонизации пространства

 

Динамика и эффекты

Maya Fluid Effects

 

Maya Fur

 

Maya nHair

 

Maya nParticles

 

Maya nCloth

 

Динамика твердых и аморфных тел

 

Bullet Physics

 

Интеграция с NVIDIA PhysX

 

Надстройка Digital Molecular Matter

 

Интеграция и инструменты для рабочих процессов

Создание сценариев MEL

 

Сценарии на языке Python

 

Запись пользовательских надстроек с помощью SDK

 

Создание пользовательских объектов Maya

 

Адаптация пользовательского интерфейса для собственных инструментов

 

Поддержка API Microsoft .NET

 

Загрузка надстроек и инструментов сторонних разработчиков

 

Запись пользовательских объектов и надстроек с помощью API Maya C++

 

Создание инструментов пользовательского интерфейса с помощью среды разработки Qt

 

API Viewport 2.0

 

Интеграция 2D и 3D

Render Layer

 

Композитинг структуры слоев рендеринга

 

Взаимодействие редактирования рисунка с помощью Adobe Final Cut Pro

 

Взаимодействие редактирования рисунка с помощью Adobe Illustrator

Инструменты управления данными и сценами

Просмотр и редактирование связей узла

 

Разделение сцен на более мелкие

 

Групповые узлы для пользовательских видов

 

Изменение моделируемых данных без перестроения

 

Формат платформы Alembic с доступом для чтения/записи

 

Инструменты сборки сцены

Управление производственными данными

 

Переключение между представлениями сцены

 

Применение, анимация или внесение запросов на редактирование

 

Отслеживание переопределений в сборках

 

Мощный API-интерфейс для адаптации инструментариев

 

Усовершенствованная работа с путями к файлам

Пользовательский интерфейс редактора пути к файлу

Исправление разорванных путей к файлам

Задание путей к несуществующим файлам

Доступ к файлам по нестандартным путям

Maya Composite

Дополнительные инструменты для композитинга, обработки изображений

 

Среда 3D-композитинга

 

Инструменты ротоскопинга

 

Воспроизведение на базе диска

 

Поддержка слоев тонирования

 

Композитинг на основе сценариев Python

 

Отслеживание камеры на профессиональном уровне

Автоматическое отслеживание 3D-камеры

 

Поддержка операционной системы

Microsoft Windows

Mac OS X

Linux

 

Восковой карандаш

Рисование в видовом экране

 

Хранение карандашных штрихов

 

Пометки производительности